УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ОТКРЫВАЕТСЯ

Консультативный пункт

МБДОУ «Детский сад «Розовский»

по оказанию консультативной помощи родителям, воспитывающим детей,

для не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родите­лей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Одна из эффективных нетра­диционных форм работы с родителями — консультативный пункт

Цели консультативного пункта – обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.

Задачи консультативного пункта

Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Консультативный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ. 

 Принципы организации работы консультативного пункта:

  • принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
  • принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

В рамках функционирования нашего консультативного пункта осуществляются следующие направления деятельности:

— консультативно-правовое;

— психолого-педагогическое;

— художественно-эстетическое;

— физкультурно-оздоровительное;

Формы работы:(индивидуальные, подгрупповые, групповые)

 Режим работы консультативного пункта:  каждую среду

Ст. воспитатель и воспитатели —   14.30  — 15.30

Старшая м/с – 13.30 – 14.30

Муз/рук —  16.30 – 17.30

Информацию можно узнать по телефону 991 -290

Положение о консультативном пункте

 

 ПЛАН РАБОТЫ

 

Тема Форма проведения Дата Специалисты
1.Формирование списков семей посещающих Консультативный центр,

2. Утверждение годового плана работы консультационного центра  на 2016 – 2017  учебный год,   графика работы специалистов.

Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений март Заведующая

Старший воспитатель

2. «Это интересно» — знакомство с детским садом. Общее собрание

— Обзорная экскурсия по д/с,

— Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей)

март Старший воспитатель

заведующий

3. «Индивидуальная работа по запросу родителей» Индивидуальная

консультация

 

В течении года Специалисты консультативного пункта
4«Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей»  

Консультация

 

март  

Воспитатель

 

5. «Как организовать домашний игровой уголок  для детей»

«Зачем языку делать зарядку»,

 

 

Консультация

Обучающее занятие — консультация с элементами игры по проведению артикуляционной гимнастики

апрель Ст.воспитатель, воспитатель

 

6 Я сам!(об особенностях протекания у детей кризиса  3х – лет и путях решения кризисных ситуаций) Консультация

 

 

апрель Воспитатель
7. «Игры на развитие мелкой моторики руки» Мастер — класс апрель Воспитатель
8. «Режим дня – основа здоровья малыша» Круглый стол апрель Ст. м/с
9 «Изготовление нестандартного оборудования своими руками»

 

 

 

Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного оборудования для занятий физкультурой в семье. май Старший воспитатель

 

 

10. «Как говорить с детьми, чтобы дети слышали, и как слушать, чтобы дети говорили»

 

 

«Роль родителей в процессе адаптации ребёнка в детском саду»

 

.Памятка

 

 

консультация

май  Воспитатели,

ст. воспитатель

 

 

 

 

воспитатели

11»Что воспитывает детский сад»

 

День открытых дверей

 

Буклеты май Воспитатели

 

Заведующий,

 ст. воспитатель

 

 

 

12. «Кризис 7 лет»

«Организация рационального питания в семье»

Консультация май Воспитатель

 

Ст.м/с

13.Познаем мир через игрушку

Домашняя игротека для родителей и детей

 Круглый стол июнь Ст. воспитатель

Воспитатели

14. «Как развивать у ребёнка творческое дарование»

 

Проведение диагностического обследования по запросу

(музыкальные способности)

Консультация

 

диагностика

июнь Ст.воспитатель

 

Муз/рук

15. «Организация питания дома» Консультация июнь Ст. м/с
16. «Как интересно провести досуг в кругу семьи» Консультация июнь Муз/рук
17.Отчет о результативности работы Анкетирование июнь Заведующий

Ст. воспитатель